НАУЧНЫЕ СТАТЬИ, ДОКЛАДЫ И ЗАМЕТКИ ПРО ОБРАЗОВАНИЕ

«Образовательная среда как фактор технологического суверенитета и информационно-психологической безопасности России».

Реализация сценария Победы напрямую зависит от системы образования и воспитания, от требуемого состояния образовательной среды в разрезе трёх её составляющих: смысловой, культурообразующей и предметно-инструментальной

13 июня 2024 года на площадке Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики состоялся междисциплинарный научно-общественный круглый стол «Образовательная среда как фактор технологического суверенитета и информационно-психологической безопасности России». Инициаторами этого мероприятия выступили:
  • Центр Искусственного интеллекта НИУ ВШЭ
  • Школа философии и культурологии НИУ ВШЭ
  • Секция «Искусственный Интеллект в экономике» Научного совета при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований
В мероприятии приняли участие учёные педагоги, философы, врачи, психологи, экономисты, инженеры, физики, эксперты по информационной безопасности, статистики, предприниматели, представители родительской общественности. В ходе круглого стола состоялся откровенный обмен мнениями и информацией о крайне проблемном состоянии отечественной системы образования.
Сочетание темы и профессионального подхода к её изучению участников круглого стола обеспечило широкий спектр обсуждавшихся вопросов. Цифровые технологии, искусственный интеллект в сфере образования оказалось невозможно рассматривать в отрыве от социально-экономических процессов, физического, психического, ментального, духовно-нравственного здоровья молодежи и многих других аспектов.
Основная задача, стоящая перед участниками круглого стола – показать научный подход к реализации национальных целей России, установленных Указом Президента РФ № 309 от 07.05.24 и позитивного сценария Победы согласно ст.21 Указа Президента РФ № 809 от 09.11.2022. В ходе дискуссии неоднократно звучал вывод о том, что реализация этих целей и сценария напрямую зависит от системы образования и воспитания, от требуемого состояния образовательной среды в разрезе трёх её составляющих: смысловой, культурообразующей и предметно-инструментальной. Участниками Круглого стола были обозначены высокие риски нанесения непоправимого ущерба физическому и психическому здоровью детей при использовании современных информационных инструментов и технологий по причине тотального игнорирования природы человека и особенностей возрастного развития. Также был выявлен устойчивый тренд разрушения цивилизационного кода в подрастающих поколениях и установлена зависимость этого тренда от того, что система образования сосредоточена в основном на предметно-инструментальной компоненте образовательной среды и практически не работает системно с культурообразующей и смысловой.
Так как вопросы образования и воспитания – одни из первоочередных национальных вопросов, поставленных Президентом Российской Федерации, то Круглый стол продолжит свою работу в качестве постоянно действующей научно-общественной площадки для формирования обоснованных подходов к реализации политики государства в области образования и воспитания подрастающих поколений.

В Круглом столе приняли участие:
Джерелиевская Ирина Константиновна – д.филос.н., к.пед.н., профессор. Тема выступления: «Проблемы отечественной школы в фокусе анализа образовательной среды».

Потеряйко Ангелина Юрьевна - учёный секретарь секции ИИ в экономике Научного совета при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований, заместитель директора АНО «Научная школа стратегического планирования Н.И. Ведуты», председатель общественной организации учёных, педагогов и родителей «Образование – наше будущее». Содокладчик - Фоменко Елена Владимировна - заместитель председателя общественной организации учёных, педагогов и родителей «Образование – наше будущее». Тема выступления: «Концепция образования для достижения Россией национальных целей согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 809»

Шелкунова Татьяна Владимировна - к.пед. наук, директор "Школы культуры человека будущего", Иванов Александр Александрович, директор научно-исследовательский центра педагогических инноваций Международного университета психолого-педагогических инноваций (МУППИ). Тема выступления: «Образование: предназначение, базисный процесс, образовательная среда»

Ведута Елена Николаевна — д.э.н., профессор МГУ, зав. кафедрой стратегического планирования и экономической политики МГУ им. М.В. Ломоносова. Тема выступления: «Кибернетический подход к формированию образовательной среды» онлайн

Гилева Ольга Борисовна – д.б.н., профессор УГМУ. Тема выступления: «Цифровизация образования и национальная безопасность России» онлайн

Чувашев Денис Дмитриевич - учитель истории, преподаватель ОБЖ, активист движения «Родная Школа». Тема выступления: «Суть и цели цифровизации образования. Требования к стандартам применения цифровых технологий в школе».

Камка Светлана Васильевна – к.пед.н., эксперт СПК РФ в образовании, заместитель директора центральных городских учреждений г. Москвы (2021-2024). Содокладчик: Шустова Татьяна Николаевна – учитель математики и информатики ВК, эксперт СПК РФ в сфере образования. Тема выступления: «Формирование компетентного кадрового потенциала образовательных систем»

Швабауэр Анна Викторовна – к.ю.н., эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи. Тема выступления: Цифровизация образования: перспективы и риски онлайн

Расходчиков Алексей Николаевич – к.соц.н., председатель правления Московского центра урбанистики «Город», руководитель Института сетевого анализа. Тема выступления: «Социальные цифровые технологии в образовательной среде»

Майко Елена Викторовна - председатель Севастопольской региональной общественной организации развития личности и семьи "Берегиня", руководитель Городского родительского комитета Севастополя, член Общественного совета при Уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка, член Общественного совета при Департаменте общественной безопасности г. Севастополя, медиаэксперт, учитель истории и обществознания. Тема выступления: «Информационно-психологическая безопасность и проблемы школьного воспитания с точки зрения взаимодействия участников образовательных отношений»


Молодцов Олег Владимирович – руководитель Комитета по образованию Московской ассоциации предпринимателей. Тема выступления: Цифровые технологии, искусственный интеллект – инструменты или претензии на субъектность, деловые и гуманитарные аспекты»

Берчун Валерий Валентинович - председатель Общероссийского общественного движения Российский союз за здоровое развитие детей. Тема выступления: «Здоровая школа – здоровый народ»

Кашаба Игорь Викторович - педиатр, иммунолог, руководитель Ассоциации МАСТИМ (Межрегиональная ассоциация специалистов соединительнотканной и интегративной медицины), младший научный сотрудник Института Клинической и Экспериментальной Лимфологии НИИКЭЛ, лаборатории патологии соединительной ткани. Тема выступления: Влияние компьютерных игр на формирование мозга детей.

Щербакова Ольга Владимировна – к.псих.н., ведущий научный сотрудник Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ. Тема выступления: «Когнитивные дефициты современных молодых взрослых» онлайн

Архипова Людмила Юрьевна - к.м.н., доцент кафедры лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии Саратовского государственного медицинского университета, им. В.И. Разумовского. Тема выступления: «Двигательная активность студентов-медиков в условиях дистанционного обучения: парадоксы самооценок» онлайн

Волков Николай Юрьевич – кандидат физ.-мат. наук, преподаватель, научный сотрудник Механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Тема выступления: Отток высокообразованных кадров из России и роль образовательной среды в этом процессе.

Кадровый голод – пути решения с точки зрения школьного образования

Доклад исполнительного директора Форума «Град мастеров» А.Ю. Потеряйко в соавторстве с заместителем председателя общественного движения «Образование – наше будущее» Е.В. Фоменко на заседании Комитета по образованию и науке Союза «Родительская палата», 2024 г.
«Чтобы ослабить негативное влияние дефицита кадров на общество и экономику здесь и сейчас и обеспечить реализацию проектов развития, обществу, промышленности, общественным объединениям, деловому сообществу и государству необходимо работать сообща»
Ангелина Юрьевна Потеряйко
Председатель Общественного движения "Образование - наше будущее"
Читать текст доклада
"Кадровый голод – пути решения с точки зрения школьного образования"
полностью

Формирование управленческой элиты гармоничного интегративного строя как задача и проект

Доклад членов общественной организации "Образование - наше будущее

И.К. Джерелиевской, Е.В. Фоменко и А.Ю. Потеряйко

на расширенном заседании Федерального Народного Совета

16 декабря 2022 года

«Вопрос формирования управленческой элиты – прежде всего вопрос нравственный. Кого дОлжно считать «элитой»? Ответ на этот вопрос вполне определенно мы находим в работах наших мыслителей конца 19-начала 20 веков. В своих размышлениях о государстве, собственности, неравенстве, народе они пришли к однозначным выводам, что как собственность, так и власть, требуют как от собственника, так и от чиновника подчинения абсолютному принципу нравственной личности, считая его необходимым для реализации человеческой свободы.»
Ирина Константиновна Джерелиевская
Педагог, философ, член Общественного движения "Образование - наше будущее"
Читать текст доклада
"Формирование управленческой элиты гармоничного интегративного строя как задача и проект"
полностью
ОБ АВТОРАХ
Члены общественной организации
"Образование - наше будущее"
  • Ангелина Юрьевна Потеряйко
    Экономист-кибернетик, общественный деятель, ученый секретарь секции ИИ в экономике РАН, председатель общественной организации "Образование - наше будущее", заместитель директора АНО "Научная школа стратегического планирования Н.И. Ведуты", участник Союза "Родительская палата", соавтор Концепции образования для суверенной России, журналист
  • Елена Владимировна Фоменко
    Экономист, специалист в области АСУ, заместитель председателя общественной организации "Образование - наше будущее", общественный деятель, соавтор Концепции образования для суверенной России
  • Ирина Константиновна Джерелиевская

    Доктор философских наук, профессор,

    кандидат педагогических наук, научный руководитель коллектива авторов Концепции образования для суверенной России, автор книг и научных статей по философии образования
  • Галина Викторовна Новикова
    Кандидат психологических наук, доцент кафедры истории и философии образования МГУ им. М.В. Ломоносова, член редколлегии научного журнала Вестник Московского университета, координатор и руководитель общеобразовательной программы повышения квалификации «Семейная педагогика»
© 2024 All Rights Reserved
gradmasterov.rm@mail.ru
Made on
Tilda